Ключевые экономические показатели:
Минимальная зарплата – 6,3 тыс. леев;
Порог регистрации по НДС – 1,5 млн леев;
Прогноз средней зарплаты – 17,4 тыс. леев;
Базовая ставка НБМ – 5%;
Наличные расчеты с физлицами (1 операция) – до 100 тыс. леев;
Наличные расчеты между предприятиями (в месяц) – до 100 тыс. леев.
Налоговые освобождения:
Личное: 29,7 тыс. леев;
Личное повышенное: 34,62 тыс. леев;
На иждивенца: 9,9 тыс. леев.
Ограничения:
- Не применяются при специальных налоговых режимах;
- Применяются пропорционально месяцам работы;
- Не действуют при доходе свыше 360 000 леев в год.
Компания попадает в категорию Малые и средние предприятия (МСП), если одновременно:
до 249 работников;
оборот до €25 млн или активы до €21,5 млн.
Классификация:
Микро: до 9 работников, до 2 млн €
Малое: 10–49 работников, до 10 млн €
Среднее: 50–249 работников
Талоны на питание:
Учет ведется через информационную систему, хранение данных от 5 лет;
Доступны для дневных и ночных смен;
После увольнения выдаются только за отработанные дни;
Можно использовать 60 дней после увольнения.
В плодоовощной секторе:
Самостоятельный расчет взносов;
Ежеквартальные отчеты в ГНС;
Срок подачи и уплаты — до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
***Соцстрахование в сельском хозяйстве
(если ≥70 % деятельности агросектор):***
18% – работодатель;
6% – госбюджет.
Налогообложению подлежит прирост капитала до 50% от чистого прироста.
Не облагаются основное жилье и авто. Дарение приравнивается к продаже по рыночной стоимости.
Убытки могут быть вычтены только в пределах прибыли
Вычет расходов для физлиц на образование и профобучение до 20 тыс. леев/год (включая детей-иждивенцев).
Контроль цен внутри бизнеса:
Порог операций от 20 млн леев;
Информация подается до 25 числа 6-го месяца;
Досье по ценам продается по запросу ГНС (120 дней).
Отсроченный налог на доход возможен для компаний:
до 249 работников;
оборот/активы – до 50 млн леев;
Не применяется к финсектору и крупной автоторговле.
Вычитаются из налогов расходы работодателя на:
Подарки/ваучеры – до 10 % средней зарплаты;
Обучение, тимбилдинг до 5% ФОТ;
Спорт и агротуризм – до 50% средней зарплаты;
Медуслуги – в размере 1 средней зарплаты.
Ограничение расходов:
Вычитаются только обоснованные и необходимые расходы;
Спецрежим для микропредприятий;
Полный вычет разрешен для медиа, культуры, спорта.