Главная / Налоги

Что нужно знать бизнесу о налогах в 2026 году в Молдове?

Ключевые экономические показатели:

Редакция Glossa, читать 3 минут

Ключевые экономические показатели:

Минимальная зарплата – 6,3 тыс. леев;

Порог регистрации по НДС – 1,5 млн леев;

Прогноз средней зарплаты – 17,4 тыс. леев;

Базовая ставка НБМ – 5%;

Наличные расчеты с физлицами (1 операция) – до 100 тыс. леев;

Наличные расчеты между предприятиями (в месяц) – до 100 тыс. леев.

Налоговые освобождения:

Личное: 29,7 тыс. леев;

Личное повышенное: 34,62 тыс. леев;

На иждивенца: 9,9 тыс. леев.

Ограничения:

  • Не применяются при специальных налоговых режимах;
  • Применяются пропорционально месяцам работы;
  • Не действуют при доходе свыше 360 000 леев в год.

Компания попадает в категорию Малые и средние предприятия (МСП), если одновременно:

до 249 работников;

оборот до €25 млн или активы до €21,5 млн.

Классификация:

Микро: до 9 работников, до 2 млн €

Малое: 10–49 работников, до 10 млн €

Среднее: 50–249 работников

Талоны на питание:

Учет ведется через информационную систему, хранение данных от 5 лет;

Доступны для дневных и ночных смен;

После увольнения выдаются только за отработанные дни;

Можно использовать 60 дней после увольнения.

В плодоовощной секторе:

Самостоятельный расчет взносов;

Ежеквартальные отчеты в ГНС;

Срок подачи и уплаты — до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

***Соцстрахование в сельском хозяйстве

(если ≥70 % деятельности агросектор):***

18% – работодатель;

6% – госбюджет.

Налогообложению подлежит прирост капитала до 50% от чистого прироста.

Не облагаются основное жилье и авто. Дарение приравнивается к продаже по рыночной стоимости.

Убытки могут быть вычтены только в пределах прибыли

Вычет расходов для физлиц на образование и профобучение до 20 тыс. леев/год (включая детей-иждивенцев).

Контроль цен внутри бизнеса:

Порог операций от 20 млн леев;

Информация подается до 25 числа 6-го месяца;

Досье по ценам продается по запросу ГНС (120 дней).

Отсроченный налог на доход возможен для компаний:

до 249 работников;

оборот/активы – до 50 млн леев;

Не применяется к финсектору и крупной автоторговле.

Вычитаются из налогов расходы работодателя на:

Подарки/ваучеры – до 10 % средней зарплаты;

Обучение, тимбилдинг до 5% ФОТ;

Спорт и агротуризм – до 50% средней зарплаты;

Медуслуги – в размере 1 средней зарплаты.

Ограничение расходов:

Вычитаются только обоснованные и необходимые расходы;

Спецрежим для микропредприятий;

Полный вычет разрешен для медиа, культуры, спорта.

Если нашли ошибку или знаете больше, напишите на natalia.melnic@glossa.md.