Главная / Деньги ЕС

C 1 января 2025 года в Молдове могут повысить минимальную зарплату до 6 тыс. леев

Редакция Glossa, читать 2 минут

Это предложили профсоюзы и патронаты, которые считают, что это обеспечит выполнение положений Директивы ЕС 2022/2041 об адекватной минимальной зарплате в ЕС.

То есть нужно изменить несколько законов так, чтобы их положения соответствовали этой директиве.

«Повышение минимальной зарплаты не только необходимо, но и полезно для общества в целом, так как это важный инструмент не только для сокращения бедности и текучести рабочей силы, но и для поддержки национальной экономики. Так стимулируется потребление и растут доходы в госбюджете», — говорится в заявлении Национальных конфедераций профсоюзов и патронатов в адрес правительства.

По их словам, нынешняя минимальная зарплата в 5 тыс. леев покрывает лишь до 70% прожиточного минимума для работника и ребенка.

По мнению главы профсоюзов, для минимального обеспечения потребностей зарплата должна составлять 7 тыс. леев, или 5,9 тыс. леев после вычета налогов.

Министр труда и соцзащиты Алексей Бузу сказал, что к осени предстоит возобновить дискуссии по этому вопросу, поскольку сейчас все министерства занимаются расчетами для бюджета на 2025 год.

Но он уточнил, что соответствие Европейской директиве не означает рост минимальной зарплаты, а ее уточнение.

«Мы не можем повышать минимальную зарплату автоматически, если нет никаких обоснований для этого, таких как экономический рост, инфляция», — сказал Бузу. К тому же, это серьезная нагрузка на бюджет.

Часть представителей бизнеса считает, что повышение минимальной зарплаты на 20% может негативно сказаться на малых предприятиях, поэтому нужно предложить смягчающие меры для бизнеса, например, снизить социальные взносы.

Все это обсуждалось на заседании Нацкомиссии по консультациям и коллективным переговорам.

С 1 января 2024 года в Молдове минимальная зарплата по экономике выросла на 25% — до 5 тыс. леев (€260).

А вот какие минимальные зарплаты в других странах (по данным Евростата на июль 2024):

Люксембург — €2571

Ирландия — €2200

Нидерланды — €2200

Бельгия — €2100

Германия — €2050

Франция — €1750

Испания — €1300

США — €1200

Польша — €1000

Греция — €980

Румыния — €750

Турция — €540

Болгария — €477

Украина — €200

Если нашли ошибку или знаете больше, напишите на natalia.melnic@glossa.md.